РТИЩЕВО »Форумы » Наш Город » |
1. Student - 09 Сентября, 2009 - 01:10:21 |
Паровоз Л-0026, на въезде в город Ртищево, одна из первых «Лебедянок» - самых распространенных на наших дорогах послевоенных паровозов. Вначале они обозначались серией «П» — «Победа» в память о недавней победе над фашистами, однако вскоре по личному одобрению Сталина и личному предложению Кагановича были переименованы в серию «Л» по первой букве фамилии выдающегося отечественного конструктора локомотивов Л.С. Лебедянского. Теперь это исторический раритет. |
2. Student - 09 Сентября, 2009 - 01:11:43 |
Паровозы серии «Л», или, как ласково звали железнодорожники, «Лебеди» эксплуатировались на всех дорогах СССР вплоть до 1980-х годов. В последнее десятилетие их использовали и в пассажирском движении. В настоящее время это одна из немногих оставшихся рабочих серий паровозов, используемых в ретро-поездах. |
3. Student - 09 Сентября, 2009 - 01:12:38 |
История нашего города настолько тесно переплетена с историей российских стальных магистралей, что в большинстве случаев фраза, начатая со слова «Ртищево», продолжается словами «город железнодорожников». Возникший как станционный поселок наш городок стал крупным железнодорожным узлом к середине 20-го века. Ртищево являлся важным стратегическим объектом в годы Великой Отечественной войны, выполняя роль «железной артерии» нашей страны. Желая увековечить память о тружениках тыла - железнодорожниках, совет ветеранов совместно с Ртищевским отделением Всероссийского общества любителей железных дорог обратились к начальнику Ю.-В.ж.д. А.И. Володько с инициативой об установке в городе Ртищеве в качестве памятника паровоза. Идея ртищевцев была поддержана руководством Ю.-В.ж.д., и в 2007 году паровоз «Л-0026» был передан из Тамбова на баланс Ртищевского локомотивного депо. Несколько долгих месяцев машина приводилась в «косметический» порядок энтузиастами во главе с председателем Ртищевского отделения Всероссийского общества любителей железных дорог Д.Ю. Селивановым. |
4. Student - 09 Сентября, 2009 - 01:13:33 |
Стоял вопрос об установке раритета на постоянное «место жительства». Его обсуждали в администрации РМР на «круглом столе», темой которого было состояние памятников города и района. «Паровоз - символ Ртищева, он должен находиться на въезде в город», «Как напоминание о славной истории машине следует оставаться на «рабочем месте», «Локомотив надо установить на центральной площади», - вот некоторые из мнений, высказанные представителями руководства города и района, депутатами, краеведами. После долгого обсуждения было решено рассмотреть комиссионно все предложения с учетом технических, архитектурных и прочих условий и вынести проект решения об определении места паровоза на заседание городского Совета. Сейчас наш красавец стоит на въезде в город Ртищево. (Отредактировано автором: 15 Сентября, 2009 - 08:36:46) |
5. Stepan - 09 Сентября, 2009 - 01:55:05 |
Развиваем тему. Я бы хотел отступиться от официальной части, пообсуждать и порасспрашивать тех, кто реально участвовал в восстановлении паровоза, или что-либо об этом знает. Особенно интересен тот факт, что реставрировали паровоз не только специалисты, но и обычные мальчишки из школы-интерната и железнодорожного техникума. Я считаю, что место выбрали самое наилучшее. В Тамбове на остановке люди выходят, чтобы купить ручки и брелки с надписью «тамбовский волк тебе товарищ», а в Ртищево будут фотографироваться рядом с паровозом. Интересно, что за проектор обещают установить внутри, сколько человек допускает экскурсия по вагону, и что будет составлять основу выставки? |
6. Ника - 09 Сентября, 2009 - 02:52:37 |
Student Надо полагать,прелюдия городских новостей будет иметь свое продолжение в этой теме.Какие правила? Можно ли мечтать,строить предположения,флудить??? Ну не совсем флудить,а допускать некоторые отступления от чисто паровозной и детальной темы,например а действительно ли ,что памятник -лебедянка второй по величине после Храма А.Невского в Ртищево??? |
7. Student - 09 Сентября, 2009 - 03:21:46 |
Поскольку я первый застолбил эту тему, разрешаю всем обсуждать, строить предположения, мечтать и допускать НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ отступления. Пока это только проект, но самое главное - начало уже положено! Мемориально-музейный комплекс состоит из трёх элементов: главного фасада здания паровозного депо (1871 года постройки), паровоза-памятника Л-0026 (1946), вагона-музея. Комплекс становится связующим звеном в историко-архитектурном ансамбле «Станция ll-го класса», в который входят все постройки конца ХlX – начала ХХ века (железнодорожный вокзал, паровозное депо, водонапорная башня, церковь св. А. Невского и т.д.) Через комплекс будет проходить экскурсионный маршрут по ансамблю («малое кольцо»). Условные обозначения: 1 – Паровоз-памятник Л-0026; 2 – Вагон-музей; 3 – Смотровая галерея; 4 – Насыпь (щебень, шлак); 5 – Смотровая площадка (шлак); 6 – Вход на площадку; 7 – Площадка для митинга (плитка); 8 – Декоративные ворота с фрагментами рельсовой решетки; 9 – Ворота (мраморная плитка); 10 – Площадка со стороны города. (Отредактировано автором: 09 Сентября, 2009 - 03:23:33) |
8. Хранитель времени - 09 Сентября, 2009 - 04:44:08 |
Привет! Спасибо, что окликнулись на мою просьбу и выделили Наш паровоз в отдельную тему. Кто захочет - зайдет. Главное чтобы всем было интересно. А навязывать тему не хочу. Пусть сама живет и развивается! Друзья, давайте фантазировать и претворять фантазии в жизнь. Студент выложил в инет факты из разных источников, дополнил фотоподборку. Сергей, рули тему - флаг в руки. Мне бы отвечать на вопросы и закончить дело. О ребятах, работающих на паровозе расскажу попозже. Действительно, если бы молодежь не работала на грязном ржавом локомотиве, ничего из нашей затеи не вышло бы. Железнодорожники ходили мимо несколько лет, но подтянулись только после ребят. Они - наша смена. Теперь хочется поставить вагон и пусть они там тусуются. По делу, конечно. В вагоне можно разместить около 30 человек, экспозиция вся по жд, но так чтобы оборудование можно было бы взять в руки, примерить, поработать. А для создания ощущения путешествия по Прихоперью уже есть видеопроектор. Он на балансе Ртищевского отделения Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры (кстати, ребята записались и в ВООПИиК, и в ВОЛЖД). Техническая база есть. Вообще, паровоз памятник технический и из этой серии самый большой в Ртищево. Церковь - памятник архитектуры, немного иной. Сергей и Ника, я вас обрадую вместе. У меня большая информация по истории села Красная Звезда. Вам будет интересно. Не перекачал с музейного компа, небыло флешки. Завтра сделаю. |
9. Student - 09 Сентября, 2009 - 05:13:41 |
Ртищевцы как ни кто заслужили этот музей. Ведь в локомотивном депо Ртищево специалистами и ремонтниками было отреставрировано и поставлено на колёса несколько таких паровозов для "Интертрека", для забавы иностранных туристов. Это как "сапожник без сапог". Теперь справедливость восторжествовала! Хранитель времени, проинформируй, пожалуйста, как вступить во Всероссийское общество любителей железных дорог и в ВООПИиК. Думаю, найдётся немало желающих. Что касается нашего паровоза - на мой взгляд, именно для Ртищево, как для города железнодорожников, это главный памятник. У меня вопрос по оформлению документов. Готова ли наша Лебедянка к тому, чтобы ей присудили какую-то степень памятника науки и техники. Для этого нужна какая-то процедура? История Красной Звезды (Больших сестрёнок) вызывает неподдельный интерес! |
10. Хранитель времени - 09 Сентября, 2009 - 06:02:43 |
Для оформления документов на памятник-паровоз нужда дата его открытия. Поэтому я и спешу закончить работы к 6-9 октября. Это еще важно потому-что в эти дни с объездом на нашем отделении будет начальник Юго-Восточной железной дороги А. И. Володько. Логично, если он будет принимать памятник. Для Ртищево паровоз еще и главный символ. Задумайтесь - какой символ у города может быть: здание, скульптура или что-то. Я однажды задумался и понял, что его нет, попробовал сделать логотип города и не совсем был доволен. Церковь и башня хороши, но... все-таки не то. А паровоз подходит идеально. Хочется запустить в продажу серию сувениров с изображением паровоза. Что-бы любой желающий мог приобрести и увезти на память символ города. О Обществах немног по позже. Сейчас надо сделать археологическую карту района. Близится День города и сдача объекта. |
11. Ника - 09 Сентября, 2009 - 07:54:58 | |
Хранитель времени пишет:
Дим,это конечно хорошо..вот сейчас у меня как раз гость из Красной Звезды..крестник мой.У его младшего сына сегодня день варенья.Символическая дата 09.09.09.Здорово,а??? Я вот про что хотела сказать.Дима,а нет ли у тебя каких либо материалов исторических о Елани.Село большое,а про него ничего не знаю.Была лишь легенда,что там жена барина утопилась в пруду из-за неразделенной любви.Поэтому до сих пор пруд называют.Елизаветин пруд... В паровозной теме-я с вами!!!! (Отредактировано автором: 09 Сентября, 2009 - 21:57:02) |
12. Хранитель времени - 09 Сентября, 2009 - 09:02:01 |
К сожалению, по Елани данных практически нет. Я ведь и сам собираю, и аккумулирую данные, собранные другими, потом обрабатываю. Но попробую что-нибудь поискать. Интересное село, богатое в археологическом отношении. На южной окраине села мы описали группу татарских могильников, там же нашли монету ордынскую, через речку жили племена срубной культуры, а на месте сада возможно была крепость 16-17 веков. Вот пока все, поработаю. А мрачность мы сами создаем. В себе... |
13. Ника - 09 Сентября, 2009 - 23:25:36 | |
Stepan пишет:
Пусть фотографируются за деньги.Не подумайте,что я страдаю стяжательством и миркантильностью,но писали,что даже 6000р. не могут выделить на реставрационные работы.Или поставить ящик с надписью-" На одежку паровозу.Сотню р. многие туда опустят. А еще я не понимаю,почему бы не организовать продажу открыток с видом паровоза и видами Ртищево.Пассажиры ,думаю,будут покупать.Я бы купила.Возможно,все это у вас уже организовано,но я не знаю.Поэтому и пишу свои предложения.Мне однажды муж принес с работы такой точно маленький паровозик ,и даже колесики там крутились.А в нем встроены маленькие часики.Это ему на 23 февраля подарили железнодорожники.Вот он меня и натолкнул на мысль об открытках. |
14. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 02:00:59 |
А это мы и сделаем. На развитие музея и различных проектов нужны деньги. Сделаем и открытки, и брелки и прочее. Мне понравился опыт города Мышкина. Там на образе мышки развивается целый город. Фантазия безмерная. И туристам очень хорошо, интересно, и местным средства на развитие. Почему бы Ртищеву не стать паровозной столицей? Сегодня закончили покраску буферных фонарей, подправили. Теперь можно фотографироваться по полной программе. В том числе и на открытки. Только вот в центре звезды должен красоваться герб Советского Союза. Его пока не прикрепили. (Добавление) Сергей и Ника! Отправил данные по Звезде на электронные адреса. Читайте! |
15. Student - 10 Сентября, 2009 - 02:04:18 |
Складывается впечатление, что наш Л-0026 действительно редкий экземпляр. Во первых такого паровоза нет даже в знаменитом музее на Рижском вокзале в Москве. А во вторых – дата выпуска: дело в том, что первый паровоз «Победа» вышел в 1945 году, а окончательно к массовому производству был принят только в 1947 году, когда и получил новую серию и маркировку «Л». Наш паровоз датирован 1946 годом – это промежуточное звено? Становится интересно, сколько было выпущено этих редких экземпляров против общего количества паровозов серии «Л». Кругом полно информации по самолётам, танкам, кораблям. Книжные магазины забиты темой военного транспорта и т.д. и т.п. А полки с «железнодорожной темой» пустуют. Кроме книг по ремонту и обслуживанию тепловозов и электровозов ничего не найдёшь... (Добавление) Ура! Информация есть! Оказывается это бывший "П" - Победа !!! Надо было заглянуть в Постановление Совета Министров СССР от 14 января 1947 года: паровозу было присвоено обозначение серии "Л", при этом выпущенные ранее паровозы серии "П" (№ 0001 — 0078 и № 1001) также получили обозначение "Л." Это значит, читая в энциклопедиях про паровозы "П-00ХХ", подразумеваем наш "Л-0026". Хранитель, я прав? (Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 06:47:33) |
16. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 02:45:20 |
Да, конечно, прав. Редкий лебедь заплыл в наше озеро. Я уже писал, что первоначальная литера была "П" - "Победа". Поэтому в первом письме на имя начальника ЮВЖД мы с ветеранами обосновывали установку памятью о железнодорожниках - труженниках тыла времен Отечественной войны. Это было к 60-летию Победы. Есть факты, идущие в минус. К сожалению, лебедянки не эксплуатировались в нашем депо. Были ФД, Ов, Э, Эу, Эр, М и другие. Паровозы Л водили составы товарные мимо станции Ртищево. Где-то я находил данные, что они водили тяжелые пассажирские поезда Москва-Саратов (профиль пути очень сложный). Не могу найти источик, хотя точно помню, что факт такой был. И еще, к этому паровозу был "приписан" круглый тендер Вандербильда, нефтянка. Но в прошлом году по предложению главного инженера отделения его заменили на прямоугольный более позднего выпуска. Для специалиста это грубая ошибка, а для простого человека, осматривающего памятник, круглый тендер не вписывается в стандарт, необычен. Но пришлось согласиться. Иначе, можно потерять союзника и, вообще, мне прямоугольный тендер нравиться больше. Я подумал, что важнее поставить памятник и сохранит другие паровозы, в том числе и тендер Вандербильда, чем идти на принцип. Хотя критические замечания пришлось выслушать. Сергей, ты уже просмотрел почту? |
17. Student - 10 Сентября, 2009 - 02:58:53 |
Только что открыл, у меня жестоко комп подвисает. Уже читаю, огромное спасибо! Что касается парововоза в Ртищево - не важно, какая модель, это же собирательный образ и символ города железнодорожников. Я интересуюсь только из любознательности. А то, что он был когда-то "Победой" - по моему это романтично. У него есть своя история! (Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 03:07:48) |
18. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 03:34:29 |
Согласен полностью! |
19. Student - 10 Сентября, 2009 - 06:16:30 | |
Хранитель времени пишет:
Да, но я то думал, что речь идёт о новой серии "Элок", а этот паровоз оказался в первой сотне. Надо как-то обыграть эту тему теперь уже на 65-летии победы. Прочитал про Звезду почти полностью, почерпнул для себя много нового. Спасибо! Вот в ежегодниках не плохо бы печатать понемногу такую информацию. Помимо города есть ещё и история сёл. А Красная Звезда - одно из самых крупных было. И тема крепостных, которым дали вольную интересна. Крестьяне, которые работали на себя и процветали - это воодушевляет. Вот, почему пой прадед по бабкиной линии был зажиточным земледельцем - оказывается, там это было в порядке вещей! Ещё бы узнать побольше про Голицино и Мамоновку... (Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 06:17:23) |
20. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 06:38:35 |
Про Голицыно и Мамоновку в музее ничего нет, увы. Печатать историю сел надо, но надо и собирать ее регулярно. К сожалению, возможностей для работы в архиве ГАСО уменя мало. Два года подряд работал там попутно с издательскими делами, отвозил заказы, а в свободное время работал по краеведческим темам. Сейчас заказов мало, сижу. Но обещали дать спонсорскую помощь, буду работать в архиве чаще. В ежегоднике планирую начать с палеонтологии и археологии. Сейчас заканчиваю работать над археологической картой района. Думаю выложить на сайте, занятно... Планы на 65-летие есть. У нас в городе было много госпиталей, привозили десятки тысяч раненых на лечение. Что если в вагоне показать уголок санитарного поезда. Такой есть на Соколовой горе в Саратове. Пусть даже паровоз на год старше Победы!.. Сегодня получил реальное подтверждние подвижек работ по перегону вагонов. НОДы Саратова и Ртищево не против, а это важно. В сентябре вагон будет у нас! |
21. Student - 10 Сентября, 2009 - 06:53:13 |
Я думаю 65-летие с паровозом, и водружённым на нём красным флагом и цветами будет эффектно. Реставрация вагона не менее трудная работа. Но здесь, как я понимаю, будут работать уже другие специалисты. Утепление, отделка... А можно увидеть какой-нибудь из экспонатов, или всё пока окружено завесой тайны? |
22. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 07:16:46 |
Тайны особой нет. Я могу, как руководитель краеведческого музея, выставить много документального материала по истории жд узла, в Покровске тоже немало дублей жд техники, которую нам передадут (надо только перевезти). Фото выкладывать еще рано. Надо писать ТЭП, собирать экспозицию, продумывать. Не будем торопиться. Реставрацию будем вести мы сами. Вагон будет стоять на балансе нашей общественной организации. Пока счистим краску старую, покрасим до зимы. Важно подключиться к теплу или ждать весны. |
23. Student - 10 Сентября, 2009 - 07:45:44 |
Я знаю как будет - оставим до весны, а весной "надо было вчера" - срочно выделят средства. Что-то у нас две страницы, как не было картинки. Хочу разместить самый первый "П-001", по идее, это наша "Лебедянка". Не верится, что именно этот паровоз с маркировкой 001 дошёл до наших дней... (Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 07:50:11) |
24. Хранитель времени - 10 Сентября, 2009 - 08:28:46 |
Узнаю родственника. Где стоит такой красавец? Тут даже тендер родной. Молодцы! Вагон подцеплен... |
25. Stepan - 10 Сентября, 2009 - 10:15:20 |
С сайта Ртищевской администрации: "Администрация Ртищевского муниципального района предоставляет информацию о ходе выполнения поручений организационного комитета Победы Саратовской области по вопросу увековечивания памяти тружеников тыла Саратовской области. В средних общеобразовательных учреждениях города прошел конкурс «Почетные железнодорожники. Судьбы людей и династий», в ходе которого поисковыми группами учащихся проводилась работа по выявлению династий железнодорожников, основателями которых стали участники Великой отечественной войны и труженики тыла. Для г. Ртищево это мероприятие имеет особое значение как для города железнодорожников... Дополнительно сообщаем, что с целью увековечивания памяти о тружениках тыла - железнодорожниках в г. Ртищево к 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне планируется установить в качестве памятника паровоз «Л-0026». (Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 10:35:54) |
|
|