РТИЩЕВО »Форумы » За Рулем » |
1. Димон - 07 Сентября, 2009 - 07:33:09 |
Итак, свершилось, с 1 сентября 2009 года вступил в силу новый административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения (предыдущий действовал 10 лет) Многие наверное слышали, но не все в курсе в чем основные отличия от прошлого регламента. 1. ЗАСАДА Теперь инспекторам ДПС официально разрешено сидеть в засаде (ранее эта ситуация никак не оговаривалась) - то есть прятаться, используя естественные и искусственные укрытия. Более того, им разрешено скрытно следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной окраски и проблесковых маячков - они также могут относиться к патрульным автомобилям Госавтоинспекции. Однако останавливать за нарушения ПДД по-прежнему могут исключительно инспекторы в униформе и на машинах ДПС. 2. СТОП, МАШИНА ! Остановив автомобиль, инспектор должен представиться, объяснить водителю причину остановки, и вообще быть вежливым, объективным и тактичным. Так, если участник дорожного движения "реагирует возбужденно", нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность объясниться. Это, несомненно, плюс. Минус же заключается в том, что основания к остановке, хоть и перечислены, но настолько расплывчато, что проще сказать: инспектор имеет право остановить автомобиль при любых обстоятельствах. И, фактически, в любом месте. Например, документы можно проверять не только на посту, а на любом участке трассы. Разумеется, в том случае, если проводится какая-либо спецоперация или если есть "конкретные ориентировки". Отдавать воинское приветствие (или, как говорят некоторые, честь) гаишник не обязан. Если водитель передаст инспектору документы, в которые будут вложены деньги, то сотрудник ГИБДД должен вернуть права и попросить убрать оттуда материальные ценности. Показать по просьбе водителя свои документы гаишник может, только не выпуская их из рук. По сути именно "может", поскольку если считает, что водитель "под мухой", то может этого и не делать. 3. ОСМОТР-ДОСМОТР В новом документе четко оговорены отличия осмотра и досмотра. Осмотром считается визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза без составления протокола и без понятых, то есть в то случае, когда водитель по требованию инспектора сам открывает свою машину и показывает все, что в ней есть. Основанием для проведения осмотра могут быть ориентировки и указания в рамках спецмероприятий, подозрения, что груз не соответствует документам, или что в машине есть неисправности, при которых ее эксплуатация запрещена. Сверка номеров с документами тоже считается осмотром. Если же водитель отказывается от осмотра, то инспектор обязан провести досмотр. Другими основаниями для этого мероприятия служат, опять же, какие-либо спецоперации или проверка обоснованного(!) предположения о наличии в машине запрещенных вещей (оружия, наркотиков и т.п.). В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые. Любопытно, что присутствие владельца машины не обязательно. Инспекторам разрешен и личный досмотр водителя и пассажиров, который производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Которые, в свою очередь, опять-таки необязательны. 4. СЪЕМКА В документе впервые оговорено, что водитель имеет право фиксировать как место нарушения или аварии, так и действия сотрудника ДПС с помощью видео- и звукозаписывающей аппаратуры. Пожалуй, это самое приятное новшество - теперь требования инспектора убрать камеру или диктофон без веских причин являются незаконными. Однако и тут есть исключение - снимать и записывать можно, если это не запрещено законодательством, о чем сотрудник обязан водителя предупреждать. То есть, например, когда в объектив камеры может попасть объект, который снимать запрещено. |
2. Малышка ДЖи - 07 Сентября, 2009 - 13:18:26 |
Спасибо,Димон.Очень познавательно и пользительно. Особенно для чайников (Добавление) Кстати, в Москве гаишники представляете,что вытворяют. Процент алкоголя низкий в крови.Ну там..чуток пива выпил водитель.Его приводят в лабораторию..он дышит.Ему говорят,подпишите и подождите в коридоре.Он подписывает и идет в коридор ждать результат.А гаишники к трубке спокойно подносят спирт или одеколон..и процент летит вверх.Вот так надувают.Это мне брат рассказывал.Не надо отходить от аппарата до момента завершения анализа. |
3. Student - 07 Сентября, 2009 - 13:26:11 |
Да, в Москве жуть, что творится. Зато в Ртищевском районе всё честно. |
4. Димон - 08 Сентября, 2009 - 07:16:11 |
Один сотрудник ГИБДД на интернет форуме при обсуждении данного Регламента высказался - мол, если бы все в стране работали по регламенту и по закону, то половина водителей уже давно лишилась бы прав, а вторая половина постоянно стояла бы в очередях на уплаты штрафов. Нормы скоростного режима разработаны во времена, когда на дорогах ездили автомобили ВАЗ первых моделей, которые даже конструктивно не могли набрать свыше 90 км/ч безопасно. Сейчас современные автомобили любой иностранной марки обеспечивают безопасное движение по нормальной трассе со скоростью 150 км/ч и безопасное уверенное торможение в случае необходимости. У автомобилей, оборудованных системами АБС, ИВД и т.п., тормозной путь в 2-3 меньше, чем у автомобилей ВАЗ 2101-2107 моделей. Причем большинство уже имеет автомобили, которые способны безопасно передвигаться со скоростью 120 километров в час по трассам. В Саратове, недалеко от гипермаркета "МЕТРО", установлен знак ограничения скорости "20 км/ч" за метров 50-60 до перекрестка где надо уступить дорогу... издеваются ? |
5. Димон - 29 Марта, 2010 - 06:09:01 |
В Москве в ночь на 28 марта сотрудники милиции вынуждены были открыть огонь по автомобилю, грубо нарушившему правила дорожного движения. Около 4:30 утра по московскому времени на севере столицы - в районе Ангарской улицы - милицейский патруль заметил автомобиль ВАЗ-2114, совершавший "хаотичные перестроения", а также дважды подряд проскочивший на красный свет. Милиционеры начали преследовать нарушителя, однако на требования остановить машину водитель "Лады" не отреагировал. По словам дежурного офицера управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Геннадия Богачева, милиция была вынуждена применить огнестрельное табельное оружие - пистолет и автомат. Вскоре сотрудникам правопорядка удалось заблокировать машину нарушителя, но ВАЗ в последний момент резко сдал назад и врезался в патрульный автомобиль, сильно повредив его. Тем не менее, водитель и пассажир ВАЗ-2114 были задержаны - оба они получили огнестрельные ранения. Нарушителями оказались молодые люди 1985 и 1986 годов рождения - уроженцы Ростовской и Воронежской областей. Оба приезжих находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Автомобиль, на котором нарушители пытались скрыться от милиционеров, был угнан 27 марта в Москве. |
6. Димон - 12 Апреля, 2010 - 02:10:50 |
Центр стратегических исследований "Росгосстраха" провел социологический опрос по взяткам на дорогах. Вопросы о мзде инспекторам ГИБДД охватил 10 тыс. автомобилистов в 37-ми городах. В первую тройку вошли Санкт-Петербург (44% водителей-взяткодателей), Самара (41%), Ростов-на-Дону - (40%). Саратов расположился на 14-ом месте с показателем 29%. Согласно заявлению начальника Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД Вячеслава Захаренкова, средняя величина взятки составляет 3,5 тыс. руб. |
7. Димон - 19 Октября, 2010 - 14:03:16 |
Суд подмосковного Одинцова оштрафовал Александра Лужкова, сына бывшего мэра, за превышение скорости. Как сообщил один из участников процесса, Лужков признан виновным в превышении скорости более чем на 40 км/час. Александр Лужков - сын бывшего московского мэра от первого брака. «А.Ю. Лужков, по данным постановления от 27 июня 2010 года, вынесенного инспектором ДПС, превысил скорость на 40 километров в час, следуя по нулевому километру Рублево-Успенского шоссе, где максимально разрешенная скорость составляла 60 километров в час», — говорится в сообщении Мособлсуда. Штраф наложен по статье 12.9 Кодекса об административных правонарушениях. В деле об обжаловании привлечения к административной ответственности Лужкова объявлен перерыв до 16:00 27 октября 2010 года. |
|
|