доброжелатель Откуда: Russian Fed. Покинул форум Репутация: 109 Поощрить/Наказать
Акция «герой нашего города» объявленная газетой «Перекресток России», возникла по инициативе администрации Ртищевского муниципального района. Условия акции предусматривают участие в ней любого жителя РМР, желающего рассказать о нашем земляке, вносящем своим трудом, жизненным примером достойный вклад в процветание родного края, его славу и благополучие. Отраден факт возникшего резонанса – в редакцию приходят письма, в которых ртищевцы с гордостью рассказывают о своих соседях, сослуживцах, знакомых.
***
Накануне Дня железнодорожника прислала свой рассказ Зинаида Меркушева:
Очень хочу написать о проживающем в нашем городе замечательном человеке Балашове Виталии Николаевиче, заместителе главного инженера ЮВЖД по Мичуринскому региону. Он родился и вырос в Ртищеве, учился в школе №98. после окончания школы учился в Пензенском политехническом институте. Отслужил в армии, работал на заводе «Контакт» - сначала слесарем, потом работником технического отдела, главным инженером. Получил второе высшее образование, окончив Московский институт инженеров транспорта. Работу на железной дороге начал в вагонном депо, сначала главным инженером, начальником депо, потом главным инженером Ртищевского отделения ЮВЖД. Имеет много благодарностей и поощрений от руководства. На его счету не одно рационализаторское предложение. Виталлий Николаевич уважаем всеми, кто знает его. Это очень порядочный и скромный человек, хороший семьянин. Сын Балашовых решил пойти по стопам отца, тоже трудится на железной дороге. Все члены коллектива, которые работают вместе с Виталием Николаевичем Балашовым, считают, что такими людьми, как он, наш район вправе гордиться.
***
«Розенков Сергей Александрович – 1971 г. рождения. Оператор дефектоскопной тележки, стаж работы 14 лет. За период работы зарекомендовал себя технически грамотным, высококвалифицированным, дисциплинированным работником. За период работы он не допустил ни одного случая брака в работе. Представлялся на присвоение звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов за 2007 год » - за выявление дефектов угрожающих безопасности движения поездов. В течение года им проведена большая работа, направленная на предупреждение нарушений правил, инструкций, технологической дисциплины. Им проведено 12 проверок. Выявлено 136 неисправности пути», - так лаконично информирует нас о герое повествования отношение, данное по месту работы – в Ртищевской дистанции пути. Высокий, красивый, сильный, уверенный в себе мужчина – таково впечатление от личной встречи. Рассказы коллег, собранные в день нашей встречи, лишь дополняют общую картину. Настоящий железнодорожник! Сегодня Сергей Розенков - один из лучших специалистов своего дела в Ртищевской дистанции пути. Он состоялся как личность и как специалист. Кредо: «Нужно не мечтать, а делать мечту реальностью!» Немногословен, считает, что мужчина высказывается делами, а не словами. Но кое-что удалось узнать и от него. Родился и вырос в Ртищево. Как и многие в нашем городе, свое будущее связал с железной дорогой. По окончании школы стал студентом Ртищевского техникума железнодорожного транспорта, который успешно окончил в 1999 году. Сразу пришел работать в дистанцию пути и как все путейцы начал свою биографию монтером пути на околотке №10. С благодарностью называет имя своего наставника – оператора Юрия Мартынова, который ввел его в азы профессии дефектоскописта. Сначала все было непонятно. Но, спокойный и уравновешенный от природы, он внимательно наблюдал за работой своего наставника – запоминал и «копил» знания. Все это было положительно отмечено через год, когда Сергей был направлен в Воронеж на курсы операторов дефектоскопных тележек. Начинал работу на аппаратах «Поиск-2» и «Поиск-10». Сегодня, сравнивая те приборы с современными, Сергей с улыбкой называет их «раритетами прошлого века». Дефектоскоп нового поколения «Авикон» освоили с оператором Алексеем Баклановым самостоятельно, и по приезду на курсы в Воронеж охотно делились опытом с коллегами. Сегодня работают на новом аппарате «Медуза», который позволяет сразу на мониторе оперативно расшифровывать и просматривать сложные места. Но при этом натренированное ухо, как и прежде, вылавливает нужные сведения из потока звуков. Музыкальный слух! Сейчас Сергей работает с оператором Петром Протеиновым и сигналистом Ларисой Князевой. Коллектив понимает друг друга с полуслова. Сергей говорит, что повезло - вместе обсуждают выявленные дефекты. По своему сближает и сама тележка, вес которой около 100 кг. А ведь ее в течение рабочего дня несколько раз нужно ставить и снимать с рельсов, пропуская проходящие составы. Каждый рабочий день бригада отправляется на заданный участок пути, где в сопровождении дорожного мастера проводится тщательное диагностирование кровеносных сосудов железной дороги. Вместе прошли тысячи километров и в жару, и в мороз. Знают каждую кривую, каждую шпалу на участках. Ежемесячно каждая бригада проводит диагностику 120 км пути, а каждый рабочий день бригада проходит, прослушивает и просматривает 5-7 км рельсов на различных участках пути своей дистанции. Каждый рельс в среднем диагностируется 2 раза в месяц, а на грузонапряженных участках - до 4 раз в месяц. Сложнее всего работать на станциях: приходится часто снимать и ставить тележку на рельсы. Трудна работа дефектоскописта! Оператор должен услышать звуковой сигнал от дефекта в рельсе, «слышать» состояние пути. Вся информация с рельсов записывается на регистраторе, затем его данные прочитываются расшифровщиком. Некоторая информация не слышится человеческим ухом, но воспринимается точным прибором. Используется ультразвуковой сигнал для диагностики. Задача оператора – произвести идеальную запись. При пониженных температурах работать сложнее, чем когда тепло: при минусовой температуре повышается хрупкость металла и, как следствие, возрастает количество дефектов внутри рельса. Аппаратура работает при температуре от - 40 до + 50 градусов. Все, что не услышал, выявляется на мониторе при расшифровке. Важно каждый раз качественно настроить приборы перед началом работы, который, в конечном счете, регистрирует все действия оператора. Расшифровка – заключительный этап. Обнаружили дефект – выписывается уведомление и отдается сопровождающему, который принимает решение об ограничении скорости и замене рельсы. От работы дефектоскопистов во многом зависит наша с вами безопасность, если мы регулярно путешествуем по железной дороге. Дефектоскопист, как и сапер, не может ошибаться! Работа работой, а после нее - обычная жизнь. Сергей женат. С удовольствием занимается хозяйством, увлекается со школы фотографией, любит рыбалку. Как и многие ртищевцы… Признается: «Предлагали перейти на более высокооплачиваемую работу - отказался. Получаю от работы удовольствие!»
Светлана Ашкапова
***
Вырос Андрей Прусаков на улице Образцова, где живут практически одни железнодорожники. Может быть, поэтому вопрос о выборе решился сам собой. Окончив школу, пошел учиться в профессиональное училище № 12. Трудовая биография начинается с 1982 года, когда Андрей начал самостоятельно работать слесарем-электромехаником в локомотивном депо. Год работы в депо, два года службы в Советской Армии. Может быть и была возможность изменить судьбу, но тянуло на железку. Соскучился Андрей по привычному с детства перестуку колес. По возвращении из армии поступил в Ртищевский железнодорожный техникум на заочное отделение, а сам встал за левое крыло электровоза. Так у локомотивщиков определяется специальность помощника машиниста. Надо было работать, зарабатывать, ведь сразу после армии Андрей женился. Родился сын, потом дочь – кормить надо. Семья! С благодарностью вспоминает своего первого и единственного наставника – машиниста Вячеслава Давыдовича Дрантив, который его «обкатывал». А потом сам 20 лет проработал машинистом, и за все время было у Андрея Станиславовича три помощника, которые с его помощью начинали водить поезда. Работал на тяжеловесах. В те годы локомотивное депо Ртищево было в зените своей славы - большие перевозки, полная загруженность на всех подразделениях. С 2007 года Прусаков работает машинистом-инструктором. Сегодня он отвечает не только за свою бригаду, но за всю колонну, в которой работают 60 человек или 30 бригад. Колонна молодая, все в возрасте от 30 до 35 лет. Считает, что отвечать за других гораздо сложнее: все ребята молодые, азартные, перспективные. Два раза в месяц проводятся технические занятия, где всегда откровенный мужской разговор начистоту. «Обсуждения за спиной пресекаю, от колонны требую честного отношения к своей работе и работе коллег. Хорошо отработал - молодец, плохо - умей признать ошибки и найти способ исправить. Локомотивная бригада обязана не только безопасно доставить пассажиров и груз в нужном направлении, но и следить за тем, что за кабиной локомотива», - говорит Андрей Станиславович. Нынешним жарким летом бригады машинистов неоднократно сообщали по служебной связи о возгораниях на полосе отвода, а, значит, своевременно отводили беду. Сегодня он уже не водит поезда, но постоянно в дороге: совершает контрольно-инструкторские поездки. «Профессию выбрал правильно и нисколько об этом не жалею, - признается Прусаков: Люблю рыбалку, лес. Но давно заметил: о чем бы ни говорил машинист, он все переведет на локомотив». Счастливый человек тот, кому работа нравится. А иначе нельзя стать тем, кем стал в прошлом году Андрей Станиславович – лучшим машинистом-инструктором на Юго-Восточной железной дороге! Верит, что подрастет смена, догонит наставника. На то и работает.
Светлана Ашкапова
***
Вадим Анатольевич Словеснов – специалист по электронике Ртищевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В его обязанности входят техническое обслуживание и ремонт средств КТСМ – 01Д – устройства обнаружения перегрева букс и заторможенных колесных пар. -Грамотный специалист, очень ответственный работник, один из лучших рационализаторов Ртищевской дистанции, - отзывается о Словеснове начальник участка Д.А. Ганин. – Вадим Анатольевич относится к типу людей незаменимых. Он несет ответственность за большое хозяйство, отвечает за учет и состояние электронного оборудования 19 перегонных постов и 12 станций на 200-километровом участке железной дороги от Тамалы до Ардыма. Однако помимо служебных обязанностей, на нем негласное обслуживание всей электронной техники ШЧ-15. Если зависает компьютер или начинает барахлить принтер все обращаются к Словеснову – лучше и быстрее него с неполадками никто не справится. Вдобавок он никогда не считается с собственным временем- задержаться на работе или пожертвовать выходным для Вадима Анатольевича не представляется трудным. -Я люблю свою работу, - объясняет причину трудолюбия Словеснов. – К электронике почувствовал интерес еще будучи старшеклассником. После окончания 98-школы учился во ВЗИИТе. Работал несколько лет на заводе «Аргон»- сначала электромехаником по ремонту ЭВМ, потом электронщиком. С 1999 года работаю в Ртищевской дистанции СЦБ. Немногословие моего собеседника его сослуживцы объясняют просто: «Привык не говорить, а дело делать. Впрочем нелюбовь к разговорам исчезла у Вадима Анатольевича, когда, пытаясь узнать о специфике профессии, я задала несколько вопросов, непосредственно касающихся работы контролирующих средств. Словеснов рассказал о единой централизованной системе сбора информации так вдохновенно, что у любого из возможных слушателей ни осталось бы ни тени сомнения, что АСКПС- самая интересная, нужная и важная вещь в мире. -Введена в эксплуатацию в 2006 году,- увлеченно комментировал Вадим Анатольевич работу системы. – В любую минуту может дать полную информацию о каждом из участков нашей дистанции. Причем при необходимости одновременно ситуацию можно проследить с монитора и в Ртищеве, и в Воронеже, например. Мне, как человеку далекому от подобных компьютерных технологий, осталось только подивиться: -А не страшно, что техника может совсем потеснить человека? -Никогда. Хотя в последнее время и говорят много о создании искусственного интеллекта, совершеннее человеческого разума не может быть ничего.