Заголовок: Как установить датчики парковки
Точность работы парктроника зависит от правильного размещения каждого его датчика. Даже самый дорогой и качественный парктроник будет не в полной мере справляться со своими обязанности, если датчики размещены не верно.В комплекте с парктроником всегда находится инструкция, в которой сказано, как должен размещаться каждый датчик, на какой высоте от земли и на каком расстоянии друг от друга. Устанавливать их надо строго в соответствии с этой инструкцией. В инструкции обычно указывается максимальная и минимальная высота, на которую можно устанавливать датчики. Так вот, что бы датчики хорошо отслеживали приближение бордюров, необходимо устанавливать их на минимальную высоту, т.е. на высоту, которая является минимальной допустимой по инструкции к парктронику. Так, например, если в инструкции сказано, что высота должна быть 0,5 - 0,8 м, то лучше остановиться на величине 0,5 м.Если есть возможность выбирать, то датчики необходимо располагать на наиболее выпирающих местах бампера, которые определяют габариты автомобиля. Если датчика два, то устанавливаются они по краям бампера. Если датчиков более двух, то два устанавливаются по краям бампера, а остальные - на равном расстоянии друг от друга.В местах установки датчиков бампер придется просверлить насквозь. Но сначала необходимо разметить места для сверления. Проще всего это делать портняжим метром, т.к. он легко ложится на скругленный бампер. Когда бампер размечен, беремся за высверливание. Сначала берем любое маленькое сверло, которое есть в наличии и высверливаем маленькие отверстия. Потом вставляем сверло такого диаметра, который соответствует датчиками и просверливаем отверстия им. А если сразу взять большое сверло и обойтись без маленького, то есть вероятность того, что сверло соскользнет и поцарапает бампер или же при сверлении его потянет в сторону и отверстие просветлится в стороне от намеченной точки. Кстати, иногда в комплекте с парктроником есть сверло под диаметр датчиков.Еще следует учитывать тот момент, что под бампером может находиться металлическая балка бампера. Если просверлим отверстие и выяснится, что балка не дает установить датчик, то это станет серьезной проблемой. Поэтому, что бы избежать такого сюрприза, необходимо заранее убедиться в том, что позади просверливаемого места нет препятствий. Для этого либо заглядываем за бампер из-под автомобиля, либо вообще снимаем бампер. Да, снять бампер нелегко, но лучше помучаться с демонтажем, чем испортить.Пожалуй, это самый ответственный этап работы, т.к. отверстия в бампере останутся навсегда и если они просверлены не там, то исправить это можно только ремонтом бампера с последующей покраской.Иногда в бампере уже предусмотрены отверстия для датчиков парктроника, закрытые декоративными крышками. Тогда этап просверливания можно пропустить, только вряд ли готовые отверстия будут соответствовать тому, что рекомендуется в инструкции к приобретенному парктронику. И тогда будет стоять выбор - использовать заводские отверстия ценой погрешности датчиков или сверлить новые.Когда отверстия готовы, датчики в них плотно вставляются, никак сзади не фиксируясь. Поэтому, если отверстие оказалось забольшое, то датчик придется прихватить клеем.Следующий этап работы - прокладывание проводки. Здесь все зависит от модели автомобиля, от наличия и доступности технологических отверстий в кузове, через которые можно провести провода и от того, насколько легко снимается обшивка. Поэтому, проводим провода там, где это будет максимально удобно.Провода от датчиков идут к электронному блоку управления. Соединить провода с блоком управления не вызовет трудностей, т.к. все гнезда на блоке подписаны и эти же обозначения находятся на фишках проводов, которые идут от датчиков.Куда установить этот блок, большого значения не имеет. Поэтому располагаем его там, где найдем для него подходящее место. Например, в какой-нибудь нише багажника.Еще остается открытым вопрос о том, откуда запитать парктроник. Тут уж дело вкуса. Если хочется включать парктроник тумблером, то запитываем от любого плюсового провода, к которому есть доступ, например, к проводу, от которого питывается автомагнитола. Ну а можно процесс включения парктроника автоматизировать и запитать его от проводов, которые идут к фонарям заднего хода. В этом случае при включении задней передачи парктроник будет включаться сам.Далее останется только установить дисплей парктроника. Устанавливать его надо так, что бы он был всегда открыт взору, но здесь все зависит от конфигурации приборной панели, т.к. зачастую не очень-то и есть выбор, куда его поставить. К тому же, еще где-то надо расположить провод дисплея. Это тоже надо продумать, что бы он не мешался под руками. А если дисплей беспроводной, тогда проблем с его установкой еще меньше. Ну а устанавливается он в большинстве случаев на подставку, с самоклеящимся основанием.А если в комплекте дисплея нет, а есть только звуковой извещатель, то в этом случае проблем с установкой вообще нет - ставим его в любое место, где он хорошо впишется.Последним этапом установки парктроника является его тестирование. Для того, что бы он стал действительно полезным помощником, необходимо выяснить, насколько точно он показывает расстояние до различных объектов. Для этого подъезжаем задом к стене и смотрим, что показывает парктроник. Потом подъезжаем к столбу, к человеку, к высокому бордюру и к другим препятствиям, что бы определить погрешность показаний и ложные срабатывания для каждого вида препятствия. games-monitoring.com
|